Велосипед

Шлем для велосипедиста - как ремень безопасности для автомобилиста

Скорость, которую достигают велосипедисты, порой бывает вполне сопоставима с автомобильной. Хотя неожиданностей на трассе хватает и без этого. Статистика сообщает, что 85% травм можно было бы избежать, если бы на голове у байкера был шлем.

Кроме физической защиты, многие модели шлемов несут на себе светоотражающие элементы, которые повышают заметность велосипедиста на дороге в темное время. Да и в светлое время велосипедист в шлеме намного лучше выделяется на дороге. Замечено также, что шлем на голове влияет на водителей чисто психологически: велосипедист в шлеме воспринимается как профессионал, спортсмен, в глазах автомобилистов достойный уважения.

Чем же хорош велосипедный шлем и благодаря чему он выполняет свои защитные функции? Прежде всего, это прочный корпус, выполненный из фибергласса или пластика, который часто армируют металлической сеткой. Затем идет ударопоглощающий слой из пенопласта или подобных материалов, а также мягкие вставки, которые обеспечивают более удобную посадку на голове.

Обычно шлем используется до первого серьезного удара. Энергия удара настолько поглощается шлемом, что иногда велосипедист даже не сразу осознает величину удара. Только по деформации или разрушению самого шлема можно судить о том, какой силы был удар. После этого большинство шлемов требуют замены. Производители, кстати, предупреждают об этом на наклейках, которые можно найти внутри шлема или в руководстве к нему. Более дорогие шлемы multi-impact допускают повторное использование. Но в любом случае шлем рано или поздно следует заменять.

На все импортные велосипедные шлемы существует европейский стандарт EN 1078 или американский CPSC. Отметим, что стандарт CPSC более жесткий и тяжелый, но обеспечивает большую надежность. Знак соответствия стандарту можно также найти внутри шлема.

Шоссейный шлем типа «корзинка» вполне подойдет для катания по городским улицам, но при прыжках и трюковой езде лучше использовать «котелок», который обеспечивает боковую защиту головы. Защита челюсти также актуально для любителей экстремальной езды. В таком случае подойдет шлем мотоциклетного типа – фулфейс.

Размер шлема и возможные способы регулировки должны обеспечивать плотную посадку. Шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Стоит обратить внимание на наличие хорошего обзора, а также удобную застежку на ремешке. Кроме этого, осмотрите эргономику и общий дизайн изделия. Он должен обеспечивать достаточную вентиляцию, привлекательный внешний вид. И хотя такие факторы, как цвет или наличие сеток от насекомых не важны с точки зрения безопасности, тем не менее, выбор шлема начинается чаще всего именно с них.

Измерьте окружность своей головы. Как правило, интервал размеров, на которые рассчитан шлем, указан на его внутренней поверхности. Загляните вовнутрь заинтересовавшей вас модели и убедитесь в наличии наклейки соответствия стандартам EN 1078 или CPSC. Наденьте шлем – расстояние между надбровной дугой и кромкой шлема должно составлять около двух сантиметров. Подгоните длину ремешка. При этом между подбородком и пристегнутом ремешком должен проходить палец.

Итак, если найденный шлем соответствует стандартам безопасности и прекрасно сидит на вашей голове, то данное изделие достойно стать вашей надежной защитой при катаниях на велосипеде.

Источник - avtomotovelo.ru