Велосипед

Четкая грань между типами велосипедов исчезает

В последнее время установить четкую грань между спортивно-туристскими, дорожными или легкодорожными велосипедам становится достаточно сложно. Количество передач перестало быть определяющим фактором. Все чаще на зарубежных моделях можно видеть 21 передачу.

Дорожные и легкодорожные байки имеют колеса одинаково большого диаметра – 28 дюймов, а вилки с амортизаторами не характерны для обоих типов. Кроме этого, кареточный узел и система переключения обоих типов велосипедов могут быть одного класса. Оба типа оснащены багажниками и грязевыми щитками.

Но различия все-таки есть. Рама спортивно-туристского велосипеда обычно немного короче дорожного. А руль имеет спортивный вид и предусматривает низкую посадку. Дорожный байк характеризуется высоким рулем. Обычно он изогнутый и имеет так называемый городской тип. Такой велосипед обеспечивает прямую комфортную посадку, а седло дорожника устанавливается на пружинах и по своим размерам немного шире спортивно-туристского.

Для дорожных велосипедов характерны многоскоростные втулки, например, фирмы Shimano – Nexus, которые имеют 4 или 7 передач. Но наиболее существенным различием является размер шин. Спортивно-туристские байки имеют шины с сечением 28-35 мм, а шины дорожных – 37-42 мм.

Различие в весе незначительное – спортивно-туристская машина на 1 кг обычно легче дорожной, хотя бывает и больше. Велопроизводители позволяют себе запутывать покупателей и выпускают смешанные экземпляры или промежуточные. Например, к переходному типу можно причислить байки тайваньской фирмы Wheeler серии Xross. Это промежуточный вариант между спортивно-туристскими байками и вседорожными велосипедами типа АТВ. У них высокая посадка, седло достаточно широкое и мягкое, а руль изогнутый и высокий.

Источник - avtomotovelo.ru